Назад к списку

Строительство после 10 июня 2017г. 

Учитывая тенденции современного законотворчества, с уверенность можно говорить, что по мнению законодателя декларативная система в строительстве себя не оправдала. Переложив ответственность за нарушения в сфере градостроительства с госоргана на заказчика строительства, мы получили вседозволенность и злоупотребления. 
Изменения касаются в первую очередь возведения(реконструкции) объектов со средней степенью ответственности, а именно: многоэтажные жилые дома, производственные помещения, офисы, школы, детские сады, торговые центры, гостиницы и подобные объекты(класс последствий--СС2). Строительство малоэтажных построек, домов,  гаражей по прежнему можно осуществлять по упрощенной процедуре, с помощью уведомлений о начале выполнения строительных работ(класс последствий-СС1).
 Что касается практических изменений законодательтсва в строительной сфере, то в данном контексте следует остановиться на


 следующем. 


1.Изменение классификации объектов 

Вместо 5 категорий сложности объектов строительства, мы будем иметь 3 класса последствий(ответственности) зданий и сооружений. Условно это можно представить в виде следующей таблицы 

 


2.Вместо деклараций—разрешение о начале выполнения работ. 

На практике это означает, что вместо формы декларации, содержание которой никогда ранее не интересовало ГАСК, для строительства объектов со среднем классом последствий(СС2) мы обязаны получить разрешение на выполнение работ. При этом к заявлению на выдачу разрешения, нам необходимо будет приложить ряд документов, а именно: 

документ подтверждающий право пользования замлей, 
проектную документацию, 
информацию о лицензированном подрядчике.

 После изучения документов, орган архитектурного контроля принимает решение о выдаче либо отказе в выдаче соответствующего разрешения. 

 Аналогичная ситуация обстоит и с вводом в эксплуатацию объектов со средними последствиями СС2. То есть для ввода в эксплуатацию необходимо решение компетентного органа, которое будет приниматься на основании поданного пакета документов(акта готовности объекта к эксплуатации), а не просто обозначенной в декларации, зачастую даже мифической, информации. 

 Так же следует отметить, что ранее выданные документы, не теряют свою силу после вступления изменений в силу. 


 3.Введение обязательной экспертизы проекта 

По сути законодательные изменения увеличивают количество проектов строительства, подпадающих под проведение обязательной государственной экспертизы. В частности рабочие проекты на объекты с средними и высокими классами последствиями СС3, СС2 подпадают под эту норму. На практике это обозначает необходимость проверки архитектурных решений дополнительной инстанцией. Стоит отметить что экспертизу проекта могут проводить не только момнопольные государственные органы, но и частные структуры. 


4.Упрощена процедура проведения подготовительных работ 

Выполнить работы по переносу коммуникаций, сносу ветхих строений, зеленых насаждений возможно после отправки уведомления о начале выполнения строительных работ. Это можно воспринять как положительный момент в ряде случаев. 


5.Исчерпывающий перечень документов, для получения градостроительных условий и ограничений. 

 Законодатель предусмотрел исчерпывающий перечень документов, которые подаются при получении градостроительных условий и ограничений. А именно: Документ о праве пользования(собственности) на земельный участок, Выкиперовку из генерального плана М 1:2000, Вытяг из Государственного земельного кадастра, Градостроительный расчет. В случае реконструкции дополнительно подается документы подтверждающие право собственности на реконструируемую постройку. Теоретически данное нововведение призвано искоренять злоупотребления в Органах Архитектуры

Ну и на последок:

6.Увеличение штрафов в сфере градостроительства. 


Нормативная база: ЗУ О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования градостроительной деятельности"